«Известия» 17.06.04

БРАВЫЕ ХАЛЯВЩИКИ

 

Летом я большей частью живу в деревне, и, когда мне нужно в город, приноравливаюсь к поездкам соседа, имеющего автомобиль. Денег, конечно, он с меня не берет. Но я не халявщик, я понимаю, что, оказывая мне услугу, он совершает затраты: больше бензина, нагрузка на рессоры, время, неудобства. Да и случайного попутчика он уже не посадит, с которого не грех и плату какую-то получить. Я все это принимаю во внимание, и прикидываю, сколько бы мне стоила эта поездка, если бы я вызвал такси. И я буду искать возможность расплатиться с ним своими услугами, в деревне всегда для этого есть возможности. Не будет сил и возможностей – молиться буду за его здоровье. И публично об этом человеке буду говорить только хорошее. Помня, что в машину он почему-то предпочитает сажать именно меня.

А вот почему мы не можем точно так же относиться к государству, которое нам оказывает бесплатные услуги? Ведь  государство не Бог, оно тратит деньги, собираемые с граждан. Пенсии – это его обязанность, но льготы – благодеяние избранным категориям людей. Почему же, когда государство поняло, что оно не вправе и не в состоянии оказывать такие нерациональные благодеяния, мы начали его истошно проклинать?

Разница между государством и моим соседом есть, конечно. Если бы сосед пользовался машиной, купленной вскладчину, то остальным соседям непонятно было бы, почему он подсаживает именно меня, халявщика.

Как думающему налогоплательщику непонятно, почему в оплачиваемом им автобусе бесплатно ездят на работу бравые майоры в отставке.

Георгий Зоргенфрей, Санкт-Петербург