Каков
вопрос, таков ответ
Какие еще нам нужны национальные проекты?
Во вторник Владимир
Путин выступил на первом заседании Совета по национальным проектам.
Национальные проекты -- это попытка власти серьезно улучшить положение по
четырем направлениям: здравоохранение (зарплату врачам увеличат с января 2006
года, а заодно и стартует программа переоснащения больниц и поликлиник);
образование (учителям также повысят зарплату), улучшение жилищных условий и
сельское хозяйство. На все это в 2006-м будет выделено почти 150 млрд рублей; в
2007-м -- еще больше -- 193 млрд. Власть планирует не просто "подлатать
социальные дыру", а обеспечить принципиально новый прорыв в этих
направлениях. Как только началась работа над проектами, посыпались и
предложения "расширить список". "Единая Россия" хочет
создать проект "Дети России". Левые говорят, что нужно дать чуть ли
не на все. Вице-премьер Дмитрий Медведев сказал, что добавил бы к этому списку
две области: культуру и науку. "Известия" решили выяснить, какие еще
возможны варианты национальных проектов.
Национальные проекты в такой стране, как наша, нельзя начинать с заявления – вот, у нас тут появились свободные деньги, давайте решим, как их потратить. Лидер нации после консультаций с умнейшими людьми, т.е. с продуктивной элитой, должен сделать выбор для себя, затем, мобилизовав медиа-ресурсы, внедрить идею в массы. И только после этого объявить о начале национального проекта, рассчитанного на десяток лет.
* * *
Есть две проблемы, исторически
важные для России: энергетика и образование. Не решив их, Россия попросту не
выживет. Самое интересное, что сегодня у нас есть, выдающиеся менеджеры,
способные возглавить соответствующие национальные проекты. Но как только я
назову этих людей, так станет ясно, что этому не быть: власти и СМИ уже сделали
всё, чтобы опорочить этих людей в глазах населения. Я говорю об Анатолии
Чубайсе и Андрее Фурсенко.
* * *
Образовательный проект – самый важный. Но суть его должна состоять не в повышении зарплаты учителям: большинство из сегодняшних учителей этого не заслуживают и лучше учить не станут. Нужно сделать так, чтобы мерилом качества школы были не положительные результаты (количество учеников, поступивших в ВУЗы), а отрицательные: количество выпускников, ставших уголовниками, пьяницами и наркоманами.
* * *