Георгий Трубников

Каков вопрос, таков ответ

Какие еще нам нужны национальные проекты?

Во вторник Владимир Путин выступил на первом заседании Совета по национальным проектам. Национальные проекты -- это попытка власти серьезно улучшить положение по четырем направлениям: здравоохранение (зарплату врачам увеличат с января 2006 года, а заодно и стартует программа переоснащения больниц и поликлиник); образование (учителям также повысят зарплату), улучшение жилищных условий и сельское хозяйство. На все это в 2006-м будет выделено почти 150 млрд рублей; в 2007-м -- еще больше -- 193 млрд. Власть планирует не просто "подлатать социальные дыру", а обеспечить принципиально новый прорыв в этих направлениях. Как только началась работа над проектами, посыпались и предложения "расширить список". "Единая Россия" хочет создать проект "Дети России". Левые говорят, что нужно дать чуть ли не на все. Вице-премьер Дмитрий Медведев сказал, что добавил бы к этому списку две области: культуру и науку. "Известия" решили выяснить, какие еще возможны варианты национальных проектов.

Национальные проекты в такой стране, как наша, нельзя начинать с заявления – вот, у нас тут появились свободные деньги, давайте решим, как их потратить. Лидер нации после консультаций с умнейшими людьми, т.е. с продуктивной элитой, должен сделать выбор для себя, затем, мобилизовав медиа-ресурсы, внедрить идею в массы. И только после этого объявить о начале национального проекта, рассчитанного на десяток лет.

* * *

Есть две проблемы, исторически важные для России: энергетика и образование. Не решив их, Россия попросту не выживет. Самое интересное, что сегодня у нас есть, выдающиеся менеджеры, способные возглавить соответствующие национальные проекты. Но как только я назову этих людей, так станет ясно, что этому не быть: власти и СМИ уже сделали всё, чтобы опорочить этих людей в глазах населения. Я говорю об Анатолии Чубайсе и Андрее Фурсенко.

* * *

 

 Образовательный проект – самый важный. Но суть его должна состоять не в повышении зарплаты учителям: большинство из сегодняшних учителей этого не заслуживают и лучше учить не станут. Нужно сделать так, чтобы мерилом качества школы были не положительные результаты (количество учеников, поступивших в ВУЗы), а отрицательные: количество выпускников, ставших уголовниками, пьяницами и наркоманами.

* * *

Оглавление раздела   Главная страница