Уважаемый Альфред Рейнгольдович!

Вы, разумеется, не можете помнить меня по нескольким разговорам двадцатилетней (?!) давности. Я был «хорошим депутатом» и лоббировал предоставление здания зародившейся Петершуле. Всё тогда получилось и Петершуле процветает, слава Богу.

Один разговор остался в памяти, это когда мы заговорили о детях и об образовании, Вы рассказали о своих детях, и тут я увидел совсем непривычного Коха.

Все эти годы я наблюдал за Вашей деятельностью и, поверьте, во всех случаях принимал вашу сторону, несмотря на частые возмущения окружающих.

Но к делу. У меня к Вам просьба. Нет, нет, не денег прошу! Прошу малую толику Вашего времени, моральной поддержки и, может быть, совета.

Два года назад я, «пошакалив у посольства» (через ту же Петершуле») получил грант в 1000 евро и напечатал книжку – первый шаг большого проекта. Спустя три месяца выложил ее в интернете на своем сайте. Посмотрите, пожалуйста:

http://gtrubnik.narod.ru/dnc_soc.htm

А это резюме, составленное тогда же.

Почему нужно поддержать эту книгу. (лето 2010)

 

Среди всех литературных жанров

важнейшим для нас является учебник. J

 

 Эта книга – продукт гражданского общества, а не государства. Но государство разрешило.

Устами президента и министра образования государство разрешило говорить со школьниками о Боге. Именно так следует понимать введение в школе курса духовно-нравственной культуры.

Сразу раздался нестройный хор недоумения. «У нас светское образование!». «А где учителя, где учебники?»

Светское религиозное образование – это когда учитель не заставляет молиться. Вот и всё.

Диакон Андрей Кураев написал учебник для 4-го класса под эгидой высокой Комиссии, состоящей из представителей Минобра и МП РПЦ. Однако «симфония» не  складывается: выпуск книги задерживается, в него вносятся неприемлемые для автора правки.

 Автор «ДНК + обществознание» избрал иную тактику: издать книгу на грант немецкой христианской организации, пробиться сразу к учителям, а уже потом, если потребуется, встать на тернистый путь получения заветного грифа «Рекомендовано министерством». Он исходит из предпосылки: никто не может контролировать круг чтения учителя и развитие его мировоззрения. В ВУЗе не было такой дисциплины – ДНК. Значит, учителю нужно хоть что-то, на что можно опереться: структура предмета, навигатор в интернете,  конспект.

Сильный ход – интегрированный курс. Учитель обществознания может взять часы на оба предмета и увеличивать количество ДНК постепенно, совершенствуясь в новой области.

В книге есть несколько утверждений истины.

- Христианская мораль есть высшее проявление человеческого духа.

- Не следует путать Бога и Церковь.

- Православие – одна из ветвей христианства.

- Ксенофобия и месть – грехи.

- «Народ, имеющий плохое понятие о Боге, имеет и плохое государство, плохое правительство, плохие законы» (Гегель).

- Политика может быть нравственной.

- Коммунистическая идеология рождает преступления.

- Политический патриотизм как идеология чреват фашизмом.

- Гражданское общество не строится, а выращивается.

Каждое из этих утверждений найдет своих противников и даже врагов. Но в открытую против истины они действовать не будут, а будут применять административный ресурс и, главное, «не замечать» книгу. Но вот когда они сподобятся написать «свою» книгу – им придется объяснять, почему они не принимают вышеуказанные утверждения как истинные.

 Сторонников нужно искать среди либералов в первую очередь. Хотелось бы, чтобы они по крайней мере произнесли про себя мысль Вольтера: «Если бы Бога не было, его следовало бы придумать». Не для себя, а для большого дела прошу: поддержите, кто чем может.

Требуется содействие. Рецензии, рекомендации сильным мира сего, упоминания в СМИ, поиск спонсоров для большого тиража, соавторство превращения книги в учебник. Подарить эту книгу знакомому учителю или школе - это здорово.

Авторское тщеславие в данном случае отсутствует. Автор просто первым сделал эту часть работы, поскольку оказался наиболее подготовленным: половина материала была написана им ещё десять лет назад. Застолбил участок. Занял плацдарм. Для тех, кто согласен с тем, что среди всех литературных жанров важнейшим для нас является учебник.

 

P.S. Другу-либералу.

Дорогой Андрей Николаевич, призываю Вас взглянуть на мою акцию с другой стороны.

Приходилось ли вам держать в руках учебник по обществознанию? Например, «Академический школьный учебник» академика РАО Л.Н. Боголюбова и др. изд. «Просвещение». Вы легко можете найти его в любом книжном магазине, в каждой школьной библиотеке и спросить у любого десятиклассника в Петербурге и в стране.

Так вот, пока детям преподают по такому учебнику – наивно ожидать, что политическая культура общества будет повышаться. Страна в целом за 20 лет не поумнела, не так ли?

Учебник по социальной культуре, наряду с учебником по истории, - не достаточное, но абсолютно необходимое условие для развития.

Изнутри в эту «научную» коросту, к этим дельцам, печатающим свою похлебку миллионными тиражами, не подобраться.

Фурсенко и Медведев дали шанс заместить их.

Вот такие у меня амбиции.

Оставьте в стороне  тяжелые для Вас религиозные вопросы. Поверьте, что религиозных фанатиков эта книга не воспитает. Оцените книгу с точки зрения обществознания. (Когда мы с Вами учились в школе, этот предмет назывался «Конституция СССР», не так ли?). Нужен антисоветский, антибольшевицкий учебник. Большевики - ярые враги христианства, вот это и есть главный посыл, определяющий двойное назначение протоучебника.

Моя книга – не вклад в науку, она предназначена конформистам. Для которых учебник - всегда голос свыше. Это реальность.

  Оглавление и полный текст книги

 

Итак, Альфред Рейнгольдович, с надеждой,

Ваш Георгий Иванович Трубников,

http://gtrubnik.narod.ru/

gtrubnik2004@yandex.ru

(812) 464 69 15