Уважаемый Альфред Рейнгольдович!
Вы, разумеется, не можете помнить меня по нескольким разговорам двадцатилетней (?!) давности. Я был «хорошим депутатом» и лоббировал предоставление здания зародившейся Петершуле. Всё тогда получилось и Петершуле процветает, слава Богу.
Один разговор остался в памяти, это когда мы заговорили о детях и об образовании, Вы рассказали о своих детях, и тут я увидел совсем непривычного Коха.
Все эти годы я наблюдал за Вашей деятельностью и, поверьте, во всех случаях принимал вашу сторону, несмотря на частые возмущения окружающих.
Но к делу. У меня к Вам просьба. Нет, нет, не денег прошу! Прошу малую толику Вашего времени, моральной поддержки и, может быть, совета.
Два года назад я, «пошакалив у посольства» (через ту же Петершуле») получил грант в 1000 евро и напечатал книжку – первый шаг большого проекта. Спустя три месяца выложил ее в интернете на своем сайте. Посмотрите, пожалуйста:
http://gtrubnik.narod.ru/dnc_soc.htm
А это резюме, составленное тогда же.
Почему нужно поддержать эту книгу. (лето 2010)
Среди всех литературных жанров
важнейшим для нас является
учебник. J
Эта книга – продукт
гражданского общества, а не государства. Но государство разрешило.
Устами президента и министра образования государство
разрешило говорить со школьниками о Боге. Именно так следует понимать введение
в школе курса духовно-нравственной культуры.
Сразу раздался нестройный хор недоумения. «У нас светское
образование!». «А где учителя, где учебники?»
Светское религиозное образование – это когда учитель не
заставляет молиться. Вот и всё.
Диакон Андрей Кураев написал учебник для 4-го класса под
эгидой высокой Комиссии, состоящей из представителей Минобра
и МП РПЦ. Однако «симфония» не
складывается: выпуск книги задерживается, в него вносятся неприемлемые
для автора правки.
Автор «ДНК +
обществознание» избрал иную тактику: издать книгу на грант немецкой христианской организации, пробиться сразу к
учителям, а уже потом, если потребуется, встать на тернистый путь получения
заветного грифа «Рекомендовано министерством». Он исходит из предпосылки: никто
не может контролировать круг чтения учителя и развитие его мировоззрения. В
ВУЗе не было такой дисциплины – ДНК. Значит, учителю нужно хоть что-то, на что
можно опереться: структура предмета, навигатор в интернете, конспект.
Сильный ход – интегрированный курс. Учитель обществознания
может взять часы на оба предмета и увеличивать количество ДНК постепенно,
совершенствуясь в новой области.
В книге есть несколько утверждений истины.
- Христианская мораль есть высшее проявление человеческого
духа.
- Не следует путать Бога и Церковь.
- Православие – одна из ветвей христианства.
- Ксенофобия и месть – грехи.
- «Народ, имеющий плохое понятие о Боге, имеет и плохое
государство, плохое правительство, плохие законы» (Гегель).
- Политика может быть нравственной.
- Коммунистическая идеология рождает преступления.
- Политический патриотизм как идеология чреват фашизмом.
- Гражданское общество не строится, а выращивается.
Каждое из этих утверждений найдет своих противников и даже
врагов. Но в открытую против истины они действовать не будут, а будут применять
административный ресурс и, главное, «не замечать» книгу. Но вот когда они
сподобятся написать «свою» книгу – им придется объяснять, почему они не
принимают вышеуказанные утверждения как истинные.
Сторонников нужно
искать среди либералов в первую очередь. Хотелось бы, чтобы они
по крайней мере произнесли про себя мысль Вольтера: «Если бы Бога не было, его
следовало бы придумать». Не для себя, а для большого дела прошу: поддержите, кто чем может.
Требуется содействие. Рецензии,
рекомендации сильным мира сего, упоминания в СМИ, поиск спонсоров для большого
тиража, соавторство превращения
книги в учебник. Подарить эту книгу знакомому учителю или школе - это
здорово.
Авторское тщеславие в данном случае отсутствует. Автор
просто первым сделал эту часть работы, поскольку оказался наиболее
подготовленным: половина материала была написана им ещё десять лет назад.
Застолбил участок. Занял плацдарм. Для тех, кто согласен с тем, что среди всех
литературных жанров важнейшим для нас является учебник.
P.S. Другу-либералу.
Дорогой
Приходилось ли вам держать в руках учебник по
обществознанию? Например, «Академический школьный учебник» академика РАО Л.Н.
Боголюбова и др. изд. «Просвещение». Вы легко можете найти его в любом книжном
магазине, в каждой школьной библиотеке и спросить у любого десятиклассника в
Петербурге и в стране.
Так вот, пока детям преподают по такому учебнику – наивно
ожидать, что политическая культура общества будет повышаться. Страна в целом за
20 лет не поумнела, не так ли?
Учебник по социальной культуре, наряду с учебником по
истории, - не достаточное, но абсолютно необходимое условие для развития.
Изнутри в эту «научную» коросту, к этим дельцам, печатающим
свою похлебку миллионными тиражами, не подобраться.
Фурсенко и Медведев дали шанс
заместить их.
Вот такие у меня амбиции.
Оставьте в стороне
тяжелые для Вас религиозные вопросы. Поверьте, что религиозных фанатиков
эта книга не воспитает. Оцените книгу с точки зрения обществознания. (Когда мы
с Вами учились в школе, этот предмет назывался «Конституция СССР», не так ли?).
Нужен антисоветский, антибольшевицкий учебник.
Большевики - ярые враги христианства, вот это и есть главный посыл,
определяющий двойное назначение протоучебника.
Моя книга – не вклад в науку, она предназначена
конформистам. Для которых учебник - всегда голос
свыше. Это реальность.
Итак, Альфред Рейнгольдович, с надеждой,
Ваш Георгий Иванович Трубников,
gtrubnik2004@yandex.ru
(812) 464 69 15