«Огонек» №11 (4790) Март 2003

http://www.ropnet.ru/ogonyok/win/200311/11-04-05.html

 

«ПОПАСТЬ В ДЕСЯТКУ»

 

В дискуссии «Сон разума» Даниил Дондурей выразил обеспокоенность истинной интеллигенции влиянием телевидения на общество. Борис Минаев призывает взглянуть на проблему глазами не интеллектуала, а среднего массового зрителя. Что означает, что сериал «попал в десятку», используя термин Минаева? Это значит, что согласно намерению творца произведение заразило определенными чувствами огромную массу телезрителей. Что же это за чувства и каковы намерения творца? Думаю, что это чувство глу-бо-кого удовлетворения. А че, все как в жизни! Менты такие же люди, им все по фигу, работу делают, а какими средствами -- это их проблема. И не вертятся на экране разные очкарики со своей занудной философией. Интересно же -- кого убьют, кто выживет. Угадать можно, никаких головоломок, дураком тебя, зрителя, сделать не хотят. Насилие... Подумаешь, шлепнули еще одного, то ли бандита, то ли бизнесмена, то ли депутата. Один хрен. Не водись с ребятами в длинных черных пальто и жить будешь.

«Попасть в десятку» -- это попасть в мягкое, не растревожить, не возбудить желание что-то переосмыслить, не испугать проблемами. Сделать так, чтобы фильм с насилием стал развлечением. Вот в этом и состояла единственная цель авторов. По Толстому это, конечно, искусство, но искусство дурное. В то время как хорошее искусство должно пробуждать в людях чувства добрые, позитивные.

Что делать? Заказчики телепередач (не только сериалов), будь то бизнесмены или государство, должны осознать, что стоит пожертвовать частью прибыли ради здоровья нации. Если буквально все заказчики договорятся и одновременно закажут хорошее искусство, то прибыль никуда не денется: среднестатистический представитель нашего больного общества все равно будет смотреть телевизор. И потихоньку начнет выздоравливать.

Георгий ТРУБНИКОВ,
Санкт-Петербург

 

Главная страница