Одна из целей этой публикации – зафиксировать свой прогноз насчет двух преемников. Послал его еще в три издания, но никто не взял.

 «Петербургский час пик» № 43, 1 ноября 2006г.

 

ДВУХПРЕЕМНИКОВАЯ СИСТЕМА

 

Для начала две цитаты.

В. ПУТИН: «Даже утратив властные полномочия и рычаги президентской власти, мне, не подгоняя основной закон под свои личные интересы, удастся сохранить самое главное, чем должен дорожить человек, который занимается политикой: доверие народа. Используя это, мы сможем с вами влиять на жизнь в нашей стране и гарантировать ее развитие поступательным образом».

А. ПРОХАНОВ: Мне трудно тоже понять, здесь либо господин президент полагал, что он из ранга политика становится как бы святым и становится таким моральным святым, светоносным авторитетом нашего государства, как таковой, действительно, облучает и исцеляет все наши хвори и болезни, не через политические институты, а через институт святости, либо, может быть, он внутри этой своей очень сложной и уж слишком сложной обтекаемой фразы хотел нам дать понять, чтобы мы не унывали по поводу его ухода из власти, что, на самом деле, этот уход все-таки не состоится.

Здесь можно ничего не комментировать, следует только заметить, что писатель-патриот А. Проханов за последние полтора года превратился из яростного обличителя Путина в его страстного апологета. И комментировать выступление Путина Проханову пришлось в прямом эфире «Эха» «с колес», без подготовки.

Итак, два вопроса всё так же волнуют публику: кем будет работать Путин после выборов и кого он назначит преемником. Проханов в чем-то прав: для обладателя такого ореола, какой сияет сегодня над президентом, должность придумать трудно. Самое главное – обладателя ореола святости никакой смертный назначить на должность не может. А должность нужна, притом такая, чтобы Путина нельзя было обойти при принятии главных решений. Не верится как-то, что преемник согласится озвучивать идеи пенсионера, терпеть при себе серого кардинала.

Серый кардинал возможен там, где есть тайна. Тайный союз нравственной взаимопомощи, нечто вроде масонской ложи. Может быть, Путину удалось основать такую ложу и стать ее гроссмейстером? А что, предпосылки для этого есть. Его окружение – люди, профессионально понимающие, что такое тайна. То, что народное большинство состоит из профанов – это очевидно, а профану лишняя информация только вредит. Из самых благих побуждений хочется создать команду посвященных. А посвященные понимают: не так важно, кто из них занимает президентский пост.

Тогда вопрос с временным трудоустройством бывшего президента можно решить очень просто. Созывается съезд новой некоммерческой организации под названием, скажем, «Союз граждан России». Вход по личному письменному приглашению Путина. Пять тысяч, это уже привычно. В президиуме – Путин и руководители двух всенародных партий. В ложе – ложа. Путин единодушно избирается председателем. Хорошая должность.

Ничего невероятного. Достаточно посмотреть, как продвигается дело создания двухпартийной системы. Идея объединения партий «Родины», жизни и пенсионеров при ее оглашении многим  показалась бредовой. Как можно объединить столь разные электораты? И, главное, для чего создавать еще одну кремлевскую партию в качестве конкурента «Единой России»?  Нереально и рискованно.

Однако, всё у них получится. Последние испытания психотропного оружия во время антигрузинской кампании показали, что достигнутая степень внушаемости телезрителя-голосователя позволяет осуществлять с электоратом любые манипуляции. Захватывающий, полный мелодраматизма телевизионный поединок Грызлова и Миронова принесет абсолютную победу кремлевскому блоку и идее двухпартийной системы. Остальные партии отдыхают.

Мало того, эта идея будет распространена и на президентские выборы. Напрасно политологи гадают – кто будет преемником. Их будет два, вот увидите. Выйдет Путин весь в белом и скажет: «Тут меня кто-то в авторитаризме обвинял… Так вот: я не навязываю вам одного преемника. Вы сами сделаете выбор. Медведев и Иванов оба мои друзья, оба достойны. А разницу между ними вы увидите сами». И начнется новый сериал, захватывающий поединок, полный мелодраматизма. И никаких шансов у иных кандидатов попасть во второй тур.

Почему-то вспомнился Пуговкин в роли чиновника перед телекамерой в фильме «Штрафной удар»: «Дорогие товарищи  телевизоры!»

Георгий Трубников

 

Главная страница