«Петербургский ЧАС
ПИК», 2 февраля 2005г.
Синим цветом выделен текст, убранный при сокращении
ОТКУДА БЕРУТСЯ НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИСТЫ.
Не верю я в твое
Чувство к родному дому.
Нельзя любить свое
Из ненависти к чужому.
Андрей Вознесенский
На прошлой неделе отдел пропаганды партии «Родина»
торжествовал. По числу упоминаний в прессе «Родина» оставила позади все
существующие политические партии и движения вместе взятые.
Сначала
началась голодовка пяти депутатов фракции "Родина", требовавших
приостановления закона о монетизации льгот и отставки федеральных министров
Михаила Зурабова, Алексея Кудрина и Германа Грефа. Сколько ни иронизируй, не
вспоминай Васисуалия Лоханкина, с самого начала было ясно, что своей ИСТИННОЙ
цели эта акция достигнет. Тот электорат, на который нацелена «Родина», теперь
твердо знает, что их лидер – не Зюганов, не Жириновский, да просто никто
другой, а только Дмитрий Рогозин, не побоявшийся пожертвовать ради народного
счастья своим здоровьем.
Спустя
несколько дней – новая сенсация: 14 из 20-ти депутатов Госдумы,
поставивших свои подписи под обращением "представителей русской
общественности" к Генеральному прокурору, состоят во фракции
"Родина". В нем они просят, "как в целях защиты нашего
Отечества, так и личной самообороны", возбудить дело о запрете "всех
религиозных и национальных еврейских объединений как экстремистских".
Защитники Святой Руси предлагают Владимиру Устинову также привлечь к
ответственности "лиц, ответственных за предоставление этим объединениям
государственного и муниципального имущества, привилегий и государственного
финансирования, невзирая на занимаемые ими должности". За что? За то, что
в некоторых иудейских книгах можно найти утверждения, которые, по мнению,
заявителей, "разжигают у еврейства ненависть к прочему населению
России". И за то, что "еврейская религия - антихристианская и
человеконенавистническая״.
Заметим себе,
что первая акция проходила в социально-экономической сфере. Здесь «Родина» еще
раз обозначила себя как партия того закостенелого социализма, который исходит
из установки, что люди в своем большинстве по природе столь глупы и злы, что
они не только не в состоянии позаботиться о себе и о своих семьях, но и, если
им предоставить для этого свободу, помешают друг другу в достижении этих целей
и навредят друг другу.
Вторая акция
должна напомнить электорату, что «Родина» остается партией националистов,
распахнувшей свои объятия всем ксенофобам - от витийствующего пьяницы, ищущего
виноватых в своей неудавшейся жизни до казака из добровольной охраны
митрополита и властителя народных дум типа Михаила Леонтьева.
А теперь
перемножим национализм и социализм. Получается, как ни
крути, национал-социализм. И получается, что из начальника думской фракции
Рогозин на наших глазах превращается в вождя российского национал-социализма.
Об опасности национал–социализма, материализующегося в виде
«Родины», предупреждали лидеры СПС во время избирательной кампании конца 2003
года. Они указывали, что, если в Думу пройдет партия, во главе которой стоят
националист Рогозин и социалист Глазьев, то национал-социализм получит
полную легитимность Многочисленные комментаторы, имевшие в то время задание
«мочить СПС», сразу же назвали это предупреждение рекламным трюком в
избирательной кампании. Бог им судья.
Трагедия в
том, что у нас едва ли есть иммунитет против национал-социализма. Да, у нас,
перенесших войну с нацистом Гитлером и геноцид национал-большевика Сталина. Мы
не осознаем, что национализм - страшная болезнь.
Именно он служит причиной абсолютного большинства конфликтов как в нашей
стране, так и во всем мире. Нужно только понять, что это не генетическая
болезнь, а инфекционная, и существует, как правило, в благопристойном обличии
патриотизма.
Патриотизм начинается просто с любви к жизни. Природа,
родные лица, привычки и обычаи, язык, наконец, вся национальная культура, т.е.
все, что окружает человека, становится любимым и получает название Родина.
Дальше все зависит от судьбы - если человек на ранней стадии своей социализации
постигает еще и иные языки, иные культуры, привыкает к иным лицам, то у него
скорее всего не возникнет проблемы патриотизма. В противоположном случае все
иное, непривычное может показаться чуждым,
неприемлемым. И тут появляются
воспитатели.
“Ты - чеченец, а они - русские. Много лет назад они пришли
в наш мирный край с пушками и поставили над нами своих начальников. Однажды они
посадили всех чеченцев в вагоны и увезли на чужбину, где мы жили как
заключенные. И сегодня они убивают всех наших. Ты никогда не должен с ними
смириться, от них все наши несчастья”.
“Эти черные, которые торгуют на рынках - кавказцы. Они не
хотят работать в своих краях, едут к нам и продают втридорога то, что у них там
растет над головой. Они наглые, они издеваются над нами, пристают к нашим
девушкам. Они все скупили, вот поэтому мы бедные. А теперь они теперь еще
шахидов к нам посылают”.
“Евреи заполонили культуру, науку, экономику. Они всегда
поддерживают и рекламируют друг друга, поэтому и пробиваются наверх. Они не
хотят ассимилироваться, а представляют социальную группу, объединенную по
национальному признаку. Революцию сделали евреи - посмотри на состав ленинского
окружения. Олигархи – сплошные евреи. Все, что делают евреи - делается по
указке всемирной еврейской организации, это их пятая колонна в России”.
“Тебя сегодня впервые назвали жиденком, приготовься к тому,
что так будет всегда, раз ты живешь в этой стране. Да, ты еврей, хотя отец у
тебя русский, но ты должен гордиться этим, поскольку ты принадлежишь к великому
народу, об этом даже в Библии написано. Посмотри, сколько великих людей дали
евреи миру. Но для того, чтобы добиться чего-то в этой стране, ты должен
быть на две головы выше твоих русских сверстников, иначе тебя не примут в
институт. Упорно учись и работай, и ты всегда получишь помощь от таких же
евреев, как ты”.
“Как все убедительно, как сразу все стало ясным. Правда, во
многих книжках написано, что быть националистом нехорошо. Но я себя
националистом и не называю. Я - патриот. Я принадлежу к великому русскому
народу, я имею все основания этим гордиться".
Здесь уже забыта первоначальная светлая любовь к Родине.
Желая как-то возвыситься и не имея для этого личных способностей, патриот
опирается на свою принадлежность к великому народу, великой стране.
Любовь к Родине - человеческое чувство, патриотизм -
политическая позиция. Те, кто называют
себя патриотами, в сущности утверждают, что существуют и не-патриоты, т.е.
люди, не любящие Родину. Для него есть «наши» и «не наши».
Став на политическое поприще и назвав себя патриотом, такой
человек начинает требовать ограничения распространения зарубежной
культуры, навязывать обществу изоляционизм.
Разновидность патриотизма - державность, когда Родина
отождествляется с государством, которое непременно должно быть мощным, хорошо
вооруженным, поскольку окружена врагами. История выглядит как сплошная цепь
войн, культ полководцев доводится до истерии. "Били, бьем и будем
бить" - вот лозунг патриотов-державников.
"Нет внешних врагов - найдем внутренних. Выявим,
разоблачим и приговорим тех, кому нравится чуждая нам культура. Или еще проще -
назовем нерусскими тех, в ком есть чужеземная кровь. Ведь это факт, что они
объединяются по национальному признаку, и объединяются именно против нас".
Таков путь от чистой любви к городу детства до нацизма.
Путь от непонимания до ненависти. Лучше не вставать на этот путь.
Лучше повторять про себя и постигать непростую, но высокую
истину: "Нет Иудея, ни Еллина, нет раба, ни свободного, нет мужчины и
женщины; ибо все вы - одно во Христе Иисусе" (Гал. 3:28).
Это одна из основных идей христианства. Наверное, самая
многострадальная идея. Она выражена святым апостолом Павлом с максимализмом,
свойственным многим высказываниям самого Христа, таким как "Предоставьте
мертвецам хоронить своих мертвецов" или "Если тебя ударят по
щеке...". Эти максимы высказаны не для того, чтобы их немедленно буквально
исполняли, но для направления мысли и душевного движения. Эти мысли призваны
постоянно беспокоить человека, не давать ему останавливаться в душевном
совершенствовании.
Казалось бы – что может быть выше любви к Родине? Этот
вопрос звучит в России как риторический, заранее предполагающий, что “выше
счастья Родины нет в мире ничего”. Но для верующего человека есть иной, вполне
определенный ответ: любовь к Богу превыше всего.
Означает ли это, что верующий человек любит Родину меньше,
чем неверующий патриот? Разумеется, это не так. У христианина любовь к Родине,
истинный патриотизм, одухотворены высоким светом и осмысленны. Можно
сказать, что в эпоху атеизма в любовь к Родине вылилось у всех нас
нереализованное религиозное чувство. Однако следует помнить, что власть
слишком часто использовала это чувство в своих корыстных целях. Ради любви к
Родине гибли люди и на неправедных войнах.
В чем состоит путь освобождения от национал-патриотических
предрассудков? Заслуживает огромного уважения и может всем служить примером то
мужество, с которым преодолевают расовые предрассудки люди на Западе. В США -
негры, в Британии живет огромное количество выходцев из Индии и Пакистана, в
Германии - турки, в Голландии - индонезийцы. Нигде не обходится без проблем, но
истинно христианская терпимость, упорное следование евангельской морали и
культура, на них построенная, позволяют европейцам и американцам решать
эти проблемы как на семейном, так и на государственном уровнях.
Но мы предпочитаем посмеиваться над европейской
политкорректностью. Мы злорадно подсчитываем уступки, которые делают европейцы
под натиском растущего мусульманского населения. Мы не понимаем, что Европа всё
это уже выстрадала, а нам всё это еще предстоит.
Георгий