Георгий Трубников. "Мой сад - гражданское общество", 2009.
«Колпинский интерес» 23 июля 1993 г.
ИЗ КПСС В РХДС
интервью с депутатом горсовета Георгием Трубниковым
-Выступая на последней сессии горсовета, вы назвали себя христианским демократом. Но ведь во время выборов в-90-м году вы были членом КПСС. Не кажется ли вам такое превращение нечестным по отношению к вашим избирателям?
Ваши рассуждения совершенно справедливы для устойчивой многопартийной системы. Перебегать из партии в партию, если тебя выбрали по партийному списку, конечно же, недопустимо.
Но выборы—90 проходили, когда многопартийная система у нас отсутствовала, КПСС не являлась партией в буквальном смысле. И я, кстати, говорил об этом в своем интервью ".Ленинградской правде" в декабре .1989г. Что же касается моих избирателей, то те из них, которые голосовали за меня, сделали свой выбор именно потому, что знали о моих многочисленных выступлениях против коммунистической монополии, против тоталитаризма. Ни один из моих избирателей не удивился, когда я вышел из КПСС сразу же после 28-го съезда, когда стало ясно, что попытки придать этой организации демократический характер провалились. О выходе я подробно написал в районной газете.
- Можно понять, почему вы вышли из КПСС, но так ли уж обязательно вступать в другую партию?
Дело в том, что партийные структуры необходимы. Без них парламент и муниципалитеты являются аморфными, зачастую безответственными образованиями. Следующие выборы не за горами, к этому времени партийные структуры должны быть созданы, если мы не хотим потерять еще пять лет на пустопорожнюю говорильню. И депутаты просто обязаны этим заниматься, поскольку волею судьбы именно они профессионально занимаются политикой.
-Но почему именно Христианско-демократический союз? Ведь вы же - наверняка атеист?
-- Атеистом, т.е. борцом с религией, никогда не был. И свидетельством этому является мое активное участие в восстановлении церкви в Усть-Ижоре. Вы имеете в виду неверие в Бога. Но вопрос веры и неверия очень интимен, мыслящий, ищущий человек всю жизнь ежедневно заново ставит перед собой этот вопрос. Это во-первых. Во-вторых, в вашем вопросе проявляется обычное заблуждение, связанное с наименованием нашей партии. ХДС - не союз верующих. Членами его могут быть люди и неверующие, но приверженцы христианской культуры, христианской идеологии. Христианство для меня прежде всего вся та культура, которая в качестве основного фактора определила европейский путь развития. Это, далее, христианская философия, с которой теперь может познакомиться широкая аудитория. И это христианская идеология, выдержавшая две тысячи лет испытаний.
-Идеология нынче не в моде…
Да, это так. Но мы не боимся быть единственной, может быть, партией, открыто заявляющей о своей идеологии. После крушения коммунистической идеологии образовался вакуум. Сам по себе заполниться он может только одним: цинизмом, вседозволенностью. Христианство противопоставляет этому гуманистические принципы, личную ответственность, соборность.
- А в экономике вы проповедуете принцип бедности?
Напротив. Ведь есть евангельская заповедь, о талантах. Христос хвалил человека, который доставшиеся ему деньги пустил в оборот, преумножил. Апофеозом христианско-демократической экономической политики является реформа, осуществленная правительством Гельмута Эрхарда в послевоенной Германии, реформа, по праву называемая "немецким чудом".
- Любая партия сильна своими лидерами. Что вы можете сказать о лидерах РХДС?
У нас три сопредседателя. Отец Глеб Якунин в представлении не нуждается. Много лет в гулаговских тюрьмах и лагерях, ныне член Верховного Совета. Валерий Борщев, депутат Моссовета, известный журналист. Петербуржец Виталий Савицкий, хорошо известный всем, кто знаком с демократическим движением. Несмотря на молодость, успел пострадать от КГБ, Кандидат биологических наук, отец двоих детей. В работе самоотвержен, удивляюсь его умению все успевать, несмотря на отсутствие внешней суетливости» Взгляды его построены на глубоком фундаменте. Блестящий оратор (вспомнить хотя бы его вступительные речи на Дворцовой площади, определившие всю тональность последних митингов). Необыкновенно обаятелен в отношениях с товарищами. Именно общаясь с Виталием, я убедился, что мне ничего не придется менять во взглядах, если я вступлю в РХДС.
- Каковы перспективы РХДС в выборах?
Поживем - увидим. Предстоит огромная работа. Мы должна убедить верующих, прежде всего православный мир, в том, что их участие в политической жизни необходимо, что самое уместное для них - участие именно через РХДС. Мы должны убедить интеллигенцию в том, что платформа РХДС органически включает в себя духовность и интеллектуализм, широту и конкретность, что наша идеология предполагает сочетание этики и политики.
- Вербовка новых членов - это главная работа партии?
Напротив. Вербовкой как таковой мы не занимаемся. Люди сами придут к нам, узнав о нашей программе и о наших делах. Что касается дел, то я просто кратко перечислю те акции, которые нами проведены за последние месяцы. Сбор подписей за проведение референдума о земле, собрано только в Петербурге 1 300 000 подписей. Митинги и шествие в поддержку реформ. Общественная работа во время проведения референдума. Все эти массовые мероприятия шли под флагом "Демроссии", но основной вклад внесли мы вместе со СвДПР. Организация Союза христианских предпринимателей. Конференция инвалидов—опорников.
Очень интенсивна наша международная деятельность. В мае мы провели в Мариинском дворце международную конференцию "Христианская демократия сегодня" с участием всего руководства международного христианско-демократического движения, то есть политиков ранга премьер-министров и членов Европарламента. И сразу же после этого - серию семинаров для депутатов, руководителей мэрии и предпринимателей. Эти семинары обеспечивались специалистами известнейших организаций - фондом Конрада Аденауэра и фондом Ганса Зайделя.
Идея христианской демократии - великая идея, стремительно овладевающая умами во всем мире. Убежден, что и в России она имеет колоссальные перспективы.