Почему нужно поддержать эту книгу. (лето 2010)
Среди всех литературных жанров
важнейшим для нас является учебник. J
Эта книга – продукт гражданского общества, а не государства. Но государство разрешило.
Устами президента и министра образования государство разрешило говорить со школьниками о Боге. Именно так следует понимать введение в школе курса духовно-нравственной культуры.
Сразу раздался нестройный хор недоумения. «У нас светское образование!». «А где учителя, где учебники?»
Светское религиозное образование – это когда учитель не заставляет молиться. Вот и всё.
Диакон Андрей Кураев написал учебник для 5-го класса под эгидой высокой Комиссии, состоящей из представителей Минобра и МП РПЦ. Однако «симфония» не складывается: выпуск книги задерживается, в него вносятся неприемлемые для автора правки.
Автор «ДНК + обществознание» избрал иную тактику: издать книгу на грант, пробиться сразу к учителям, а уже потом, если потребуется, встать на тернистый путь получения заветного грифа «Рекомендовано министерством». Они исходят из предпосылки: никто не может контролировать круг чтения учителя и развитие его мировоззрения. В ВУЗе не было такой дисциплины – ДНК. Значит, учителю нужно хоть что-то, на что можно опереться: структура предмета, навигатор в интернете, конспект.
Сильный ход – интегрированный курс. Учитель обществознания может взять часы на оба предмета и увеличивать количество ДНК постепенно, совершенствуясь в новой области.
В книге есть несколько утверждений истины.
- Христианская мораль есть высшее проявление человеческого духа.
- Не следует путать Бога и Церковь.
- Православие – одна из ветвей христианства.
- Ксенофобия и месть – грехи.
- «Народ, имеющий плохое понятие о Боге, имеет и плохое государство, плохое правительство, плохие законы» (Гегель).
- Политика может быть нравственной.
- Коммунистическая идеология рождает преступления.
- Политический патриотизм как идеология чреват фашизмом.
- Гражданское общество не строится, а выращивается.
Каждое из этих утверждений найдет своих противников и даже врагов. Но в открытую против истины они действовать не будут, а будут применять административный ресурс и, главное, «не замечать» книгу. Но вот когда они сподобятся написать «свою» книгу – им придется объяснять, почему они не принимают вышеуказанные утверждения как истинные.
Сторонников нужно искать среди либералов в первую очередь. Хотелось бы, чтобы они по крайней мере произнесли про себя мысль Вольтера: «Если бы Бога не было, его следовало бы придумать». Не для себя, а для большого дела прошу: поддержите, кто чем может.
Требуется содействие. Рецензии, рекомендации сильным мира сего, упоминания в СМИ, поиск спонсоров для большого тиража, соавторство превращения книги в учебник. Подарить эту книгу знакомому учителю или школе - это здорово.
Авторское тщеславие в данном случае отсутствует. Автор просто первым сделал эту часть работы, поскольку оказался наиболее подготовленным: половина материала была написана им ещё десять лет назад. Застолбил участок. Занял плацдарм. Для тех, кто согласен с тем, что среди всех литературных жанров важнейшим для нас является учебник.
Другу-либералу.
Дорогой Андрей Николаевич, призываю Вас взглянуть на мою акцию с другой стороны.
Приходилось ли вам держать в руках учебник по обществознанию? Например, «Академический школьный учебник» академика РАО Л.Н. Боголюбова и др. изд. «Просвещение». Вы легко можете найти его в любом книжном магазине, в каждой школьной библиотеке и спросить у любого десятиклассника в Петербурге и в стране.
Так вот, пока детям преподают по такому учебнику – наивно ожидать, что политическая культура общества будет повышаться. Страна в целом за 20 лет не поумнела, не так ли?
Учебник по социальной культуре, наряду с учебником по истории, - не достаточное, но абсолютно необходимое условие для развития.
Изнутри в эту «научную» коросту, к этим дельцам, печатающим свою похлебку миллионными тиражами, не подобраться.
Фурсенко и Медведев дали шанс заместить их.
Вот такие у меня амбиции.
Оставьте в стороне тяжелые для Вас религиозные вопросы. Поверьте, что религиозных фанатиков эта книга не воспитает. Оцените книгу с точки зрения обществознания. (Когда мы с Вами учились в школе, этот предмет назывался «Конституция СССР», не так ли?). Нужен антисоветский, антибольшевицкий учебник. Большевики - ярые враги христианства, вот это и есть главный посыл, определяющий двойное назначение протоучебника.
Моя книга – не вклад в науку, она предназначена конформистам. Для которых учебник - всегда голос свыше. Это реальность.
Оглавление и полный текст книги